ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Введение ………………………………………………………………………….5
Раздел 1. Теоретические аспекты диагностики, профилактики и коррекции самоповреждающего и суицидального поведения несовершеннолетних
2.1 Подростковая депрессия, причины и признаки…………………………....6
1.2 Отличительные признаки и причины самоповреждающего поведения….9
1.3 Особенности суицидального поведения подростков……………………...11
Раздел 2. Диагностика суицидального риска несовершеннолетних
2.1 Суицидогенные критерии …………………………………………………..23
2.2 Опросные методики…………………………………………………………24
2.3 Проективные методики……………………………………………………...32
Раздел 3. Профилактика самоповреждащего и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях
3.1 Виды и уровни профилактики………………………………………………38
3.2 Основные направления и методы первичной профилактики……………..41
3.3 Алгоритм действий психолога образовательного учреждения в случае диагностирования суицидального риска и незавершенной суицидальной попытки…………………………………………………………………………..49
Раздел 4. Коррекционная работа с несовершеннолетними, склонными к самоповреждающему и суицидальному поведению
4.1 Обучение управлению самоповреждающими (аутодеструктивными) импульсами………………………………………………………………………52
4.2 Особенности кризисной интервенции в постсуициде…………………….54
4.3Методы и методики когнитивно-поведенческой терапии……………….62
4.4 Сказкотерапия в работе с суицидальными подростками………………..67
4.5 Техники других направлений……………………………………………....69
Раздел 5. Сохранение здоровья специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
5.1 Критерии и факторы нарушения психологического здоровья специалистов……………………………………………………………………..74
5.2 Особенности синдрома профессионального выгорания и методы его профилактики…………………………………………………………………….77
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение 1. Опросник детской депрессии CDI (Children’s Depression Inventory) М. Ковач……………………………………………………………...84
Приложение 2. Шкала надежды и безнадежности А. Горбатенко (перевод польской версии) ……………………………………………………………….89
Приложение 3. Методика «Человек под дождем»…………………………...91
Приложение 4. Шкала самоповреждающего поведения (Польская Н.А.)…95
Приложение 5. Программа проведения Дня позитива в образовательном учреждении………………………………………………………………………97
Приложение 6. Программа внеурочной профилактики суицидиального поведения подростков…………………………………………………………..99
Приложение 7. Техники и упражнения, направленные на регуляцию психоэмоционального состояния специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению…………110
Приложение 8. Примеры ситуаций
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Введение ………………………………………………………………………….5
Раздел 1. Теоретические аспекты диагностики, профилактики и коррекции самоповреждающего и суицидального поведения несовершеннолетних
2.1 Подростковая депрессия, причины и признаки…………………………....6
1.2 Отличительные признаки и причины самоповреждающего поведения….9
1.3 Особенности суицидального поведения подростков……………………...11
Раздел 2. Диагностика суицидального риска несовершеннолетних
2.1 Суицидогенные критерии …………………………………………………..23
2.2 Опросные методики…………………………………………………………24
2.3 Проективные методики……………………………………………………...32
Раздел 3. Профилактика самоповреждащего и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях
3.1 Виды и уровни профилактики………………………………………………38
3.2 Основные направления и методы первичной профилактики……………..41
3.3 Алгоритм действий психолога образовательного учреждения в случае диагностирования суицидального риска и незавершенной суицидальной попытки…………………………………………………………………………..49
Раздел 4. Коррекционная работа с несовершеннолетними, склонными к самоповреждающему и суицидальному поведению
4.1 Обучение управлению самоповреждающими (аутодеструктивными) импульсами………………………………………………………………………52
4.2 Особенности кризисной интервенции в постсуициде…………………….54
4.3Методы и методики когнитивно-поведенческой терапии……………….62
4.4 Сказкотерапия в работе с суицидальными подростками………………..67
4.5 Техники других направлений……………………………………………....69
Раздел 5. Сохранение здоровья специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
5.1 Критерии и факторы нарушения психологического здоровья специалистов……………………………………………………………………..74
5.2 Особенности синдрома профессионального выгорания и методы его профилактики…………………………………………………………………….77
Список литературы………………………………………………………………81
Приложение 1. Опросник детской депрессии CDI (Children’s Depression Inventory) М. Ковач……………………………………………………………...84
Приложение 2. Шкала надежды и безнадежности А. Горбатенко (перевод польской версии) ……………………………………………………………….89
Приложение 3. Методика «Человек под дождем»…………………………...91
Приложение 4. Шкала самоповреждающего поведения (Польская Н.А.)…95
Приложение 5. Программа проведения Дня позитива в образовательном учреждении………………………………………………………………………97
Приложение 6. Программа внеурочной профилактики суицидиального поведения подростков…………………………………………………………..99
Приложение 7. Техники и упражнения, направленные на регуляцию психоэмоционального состояния специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению…………110
Приложение 8. Примеры ситуаций
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД