ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД


Введение ………………………………………………………………………….5

Раздел 1. Теоретические аспекты диагностики, профилактики и коррекции самоповреждающего и суицидального поведения несовершеннолетних

2.1 Подростковая депрессия, причины и признаки…………………………....6

1.2 Отличительные признаки и причины самоповреждающего поведения….9

1.3 Особенности суицидального поведения подростков……………………...11

Раздел 2. Диагностика суицидального риска несовершеннолетних

2.1 Суицидогенные критерии …………………………………………………..23

2.2 Опросные методики…………………………………………………………24

2.3 Проективные методики……………………………………………………...32

Раздел 3. Профилактика самоповреждащего и суицидального поведения несовершеннолетних  в образовательных учреждениях

3.1 Виды и уровни профилактики………………………………………………38

3.2 Основные направления и методы первичной профилактики……………..41

3.3 Алгоритм действий психолога образовательного учреждения в случае диагностирования суицидального риска и незавершенной суицидальной попытки…………………………………………………………………………..49

Раздел 4. Коррекционная работа с несовершеннолетними, склонными к самоповреждающему и суицидальному поведению

4.1  Обучение управлению самоповреждающими (аутодеструктивными) импульсами………………………………………………………………………52

4.2 Особенности кризисной интервенции в постсуициде…………………….54

4.3Методы и методики  когнитивно-поведенческой терапии……………….62

4.4 Сказкотерапия в работе с суицидальными подростками………………..67

4.5 Техники других направлений……………………………………………....69

Раздел 5. Сохранение здоровья специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению

5.1 Критерии и факторы нарушения психологического здоровья специалистов……………………………………………………………………..74

5.2 Особенности синдрома профессионального выгорания и методы его профилактики…………………………………………………………………….77

Список литературы………………………………………………………………81

Приложение 1. Опросник детской депрессии  CDI (Children’s Depression Inventory) М. Ковач……………………………………………………………...84

Приложение 2. Шкала надежды и безнадежности  А. Горбатенко  (перевод польской версии)  ……………………………………………………………….89

Приложение 3.  Методика «Человек под дождем»…………………………...91

Приложение 4. Шкала самоповреждающего поведения (Польская Н.А.)…95

Приложение 5. Программа проведения Дня позитива в образовательном учреждении………………………………………………………………………97

Приложение 6. Программа внеурочной профилактики суицидиального поведения подростков…………………………………………………………..99

Приложение 7. Техники и упражнения, направленные на регуляцию психоэмоционального состояния специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению…………110

Приложение 8. Примеры ситуаций


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Конструктор сайтов Craftum